Рено Аркана 2019-2020: комплектации и цены, фото, тест-драйв

В России давно ждали Новый Рено Аркана 2019-2020, в качестве доказательства приводятся данные официального дилера – первые 100 автомобилей были куплены за 3 часа со старта продаж. Не поторопились ли российские водители? В обзоре описаны все особенности нашумевшего кроссовера, а также перечислены комплектации и цены.

Внешний вид

Компании Renault удалось удивить автовладельцев оригинальным для этого сегмента дизайном. В глаза сразу бросается светодиодная оптика с оригинальной формой, которая украшает нахмуренную переднюю часть кузова. Профиль сообщает о высоких аэродинамических показателях автомобиля. Утонченная задняя часть и покатая крыша создает образ футуристичного кроссовера.

Такой тип дизайна сейчас пользуется популярностью у производителей авто, но у Renault получилось сделать гармоничный внешний вид, что заметно по фото новой модели. Броский дизайн стал одним из факторов популярности Arkana еще до старта продажи в России. Новинка сумела избежать главной проблемы современных купе-кроссоверов – чрезмерно тяжелой кормы.

Сухие цифры в мм:

  • длина – 4545;
  • колесная база – 2721;
  • ширина с зеркалами – 2063;
  • высота – 1565;
  • колея передних колес – 1591;
  • колея задних колес – 1586;
  • клиренс – 208/205.

Производитель сумел охватить широкую аудиторию потенциальных покупателей – в Аркану планируют пересесть водители бюджетных и премиальных автомобилей. При стоимости в миллион рублей трудно будет отыскать такой же яркий кроссовер. В стандартной комплектации идут полностью светодиодная оптика и 17-дюймовые диски, стилизованные под литые.

Салон автомобиля

После изучения внешнего вида, появляется ощущение, что водителя ожидает салон, соответствующий авто премиум-класса. Но на деле Аркана встречает покупателя простыми материалами и скромной приборной панелью. Первая ассоциация – Renault Duster. Закрыть глаза на жесткий пластик помогут интересные детали:

  • руль, обтянутый качественной кожей;
  • блок климата, оборудованный крупными дисплеями;
  • удобно расположенные элементы контроля;
  • высокий показатель информативности приборного щитка.

Кресло пилота предлагает полный комфорт, посадка Arkana выигрывает у Duster и Kaptur. Но высокие водители могут и не оценить размеры автомобиля – длина подушки и вылет рулевого колеса могли быть и больше. Само кресло заметно лучше, чем у ранних автомобилей Рено. К заднему зеркалу придется привыкнуть из-за дизайна кузова, боковые зеркала демонстрируют отличную обзорность.

Несмотря на увеличенную колесную базу, пространства для ног пассажиров недостаточно. Особенно для мужчин с крупным телосложением. Положительным моментом стал тоннель трансмиссии с небольшим размером. В топовых комплектациях присутствуют подогрев сидений, откидной подлокотник и вместительные карманы в спинках сидений. Зарядные станции для задних пассажиров установлены только в комплектации Style.

Багажное отделение для Арканы с передним приводом имеет объем 508 л, владельцы полноприводных авто получат в свое распоряжение 409 л. При необходимости можно перевозить крупногабаритные грузы за счет складывающего дивана. Багажник оборудован подсветкой, по бакам установлены заглушки.

Комплектации и цены

Для российских водителей предлагается четыре комплектации:

  • Life – от 999 тысяч руб, передний привод. Бензиновый 1,6-литровый двигатель, 5-ступенчатая механика или CVT X-Tronic. В базовом комплекте присутствуют кондиционер, ESP + HSA. Руль регулируется по вылету и высоте. Из особенностей стоит выделить заднюю LED оптику Edge Light и передние Full LED фонари, оснащенные технологией Pure Vision.
  • Drive – от 1,1 миллиона руб. В переднеприводном исполнении оборудован 6-ступенчатой механикой и 1,6-литровым мотором, в полноприводном – двигателем 1,3 литра TCe CVT X-Tronic. Здесь присутствуют датчики света и дождя, кнопка запуска мотора, задние датчики парковки, система доступа к авто Welcome/Goodbye. К важным дополнениям относятся круиз-контроль и подогрев передних кресел.
  • Style – от 1,2 миллиона руб. Полный привод с установкой TCe CVT X-Tronic. Наполнение соответствует названию – колеса украшены легкосплавными дисками на 17 дюймов с эффектом алмазной шлифовки. Противотуманные фары и задняя камера помогут обеспечить высокую безопасность. В Style присутствует обогрев руля, форсунок омывателя и лобового стекла. В интерьере выделяется комбинированная обивка кресел. Главная «фишка» топовых комплектаций – мультимедиа Easy Link с дисплеем 8 дюймов, поддерживающая Apple CarPlay, Андроид и Яндекс Авто.
  • Edition One – 1,4 миллиона руб, все доступные установки. К вышеперечисленным опциям добавляется аудиосистема Bose, в нее входят 8-м динамиков, мощный сабвуфер и усилитель. Осуществлять полный контроль за ситуацией поможет камера кругового обзора и система мониторинга слепых зон.

Технические характеристики

Сейчас для заказа доступны два силовых агрегата. В более дорогих комплектациях кроссовер идет с рядным бензиновым мотором с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего. Несмотря на скромный литраж в 1,3 литра, двигатель выдает 150 лошадей при 5250 об/мин, крутящий момент при этом составляет 250 Нм. До отметки в 100 км/ч кроссовер добирается за 10,5 секунд, технические характеристики схожи с Рено Дастер.

Второй силовой агрегат – это 1,6 литровый бензиновый мотор на 114 лошадиных сил. До сотни автомобиль, укомплектованный 1,6-литровым двигателем, будет разгоняться за 15 секунд. Стоит учесть, что за 100 тысяч рублей в комплектацию Drive можно установить уже 1,3-литровый мотор.

  • На выбор предлагается 4 коробки передач:
  • 5-ступенчатая механика;
  • бесступенчатая коробка с имитацией 6 ступеней АКП;
  • 6-ступенчатая механика;
  • бесступенчатая с имитацией 7АКП.

Проходимость у автомобиля достаточно высокая, как для категории «кроссовер-купе». Большой дорожный просвет в 205 мм и хорошие углы съезда позволяют преодолевать небольшие препятствия даже в переднеприводном исполнении. Но на скользких участках водитель должен активировать все возможности трансмиссии 4х4. Присутствует здесь и блокировка межосевой муфты.

Arkana демонстрирует отличные показатели и на битых дорогах благодаря платформе B0+. Даже на большой скорости подбросы, ямы и волны заглушаются подвеской. Амортизаторы кроссовера приспособлены для езды по бездорожью. Электроусилитель рулевого колеса заглушает все удары от дефектов дорожного покрытия. Убедиться в этом можно, изучив видео с тест-драйвом.

На лючке бензобака присутствует наклейка, на которой указано, что Аркану следует заправлять 98-м или 95-м топливом. Но на деле автомобиль отлично едет и на 92-ом, о чем заявляют и разработчики.

Последние новости

Приобрести новый Renault Arkana можно не выходя из дома, дилер доставит кроссовер прямо под дверь. Для тех, кто не хочет покупать дорогостоящий автомобиль вслепую, скоро появится возможность купить Аркану в салоне.

На момент 30 июля автомобиль доступен в четырех комплектациях, ранее заявлялось только о трех вариантах. В будущем планируется добавление новых цветовых решений для кузова. На данный момент — это последние новости о нашумевшей новинке.

Конкуренты

Одним из главных соперников Reno Arkana стал японец Nissan Qashqai. В последнем обновлении автомобиль получил более яркий дизайн и модифицированную мультимедийную систему. Главным преимуществом можно назвать обновленную подвеску, которая демонстрирует отличные результаты на российских дорогах. Проигрывает Qashqai в цене, самая дешевая сборка обойдется в 1,3 миллиона, при этом машина будет идти с 1,2-литровым двигателем на 115 лошадей.

Также Arkana конкурирует со своими коллегами по цеху, к примеру, с Рено Каптур. Он обойдется российским водителям дешевле, чем новый купе-кроссовер. Стартовую комплектацию можно приобрести за 944 тысяч рублей, силовая установка будет такой же, как и у Арканы. При этом в топовых сборках Каптур может оснащаться 2-литровым атмосферником, для Арканы он и вовсе не предусмотрен.

Не стоит и забывать о Рено Дастер, который крепко закрепился на российском рынке. Главным преимуществом перед новинкой является оптимальное сочетание практичности, стоимости и, самое главное, проходимости. Дастер, в отличие от Арканы, может предложить дизельную силовую установку. Комплектация с дизелем имеет ценник в 1 миллион, а базовую сборку с 1,6-литровым бензиновым мотором можно приобрести и за 700 тысяч.

Еще один конкурент – это Mitsubishi ASX. Автомобиль находится в более высокой категории, а цена на него стартует от 1,2 миллионов рублей. За 1,5 млн уже можно взять полный привод с 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором. Внедорожный потенциал у ASX выше, чем у Arkana. Но японцы просчитались в том, что для российского рынка не предусмотрена отдельная комплектация. Еще один минус – это отсутствие рестайлингов, поэтому сейчас модель считается устаревшей.

Отзывы

С момента старта продаж прошло не много времени, но уже появились первые отзывы владельцев. Автомобилисты отмечают отличные показатели управляемости на дороге, особенно выделяют электроусилитель руля. Динамика тоже порадовала – по ощущениям новый купе-кроссовер превосходит автомобили с 2-литровыми двигателями.

Владельцы указывают на жесткий пластик в салоне, в остальном внутреннее убранство выполнено на высоком уровне. Отличная шумоизоляция и «всеядная» подвеска создают ощущение мягкой и комфортной езды, независимо от дорожного покрытия. С точки зрения техники Аркана превосходит старших братьев по цеху. Время покажет, как себя ведет инновационный 1,3-литровый атмосферник, ну а пока нареканий к Renault Arkana практически нет, учитывая, сколько стоит новинка.

Тест-драйв

Источник: v-2020.org