Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора места обучения для своего чада. При выборе школы или дошкольного учреждения учитываются такие факторы как:
- расположение школы в относительной близости от дома;
- профессионализм учителя;
- обстановка класса или группы;
- метод, по которому будут обучаться дети.
Последний пункт был добавлен относительно недавно, но именно он стал основополагающим при выборе родителями дошкольного учреждения в 2019-2020 году.
Какой метод обучения выбрать
Сейчас обучающих программ для школьников и дошкольников разработано очень много. Они делятся на несколько типов:
- традиционная («Школа России», «Гармония», «Перспектива» и др.);
- авторская;
- экспериментальная;
- внутришкольная.
Каждый родитель сам вправе решать, какую из них выбрать. Но официально существует два комплекса Занковой, Элькониной и Давыдовой. Все остальные методики относятся к стандартным. В плане программы педагогам даётся полный карт-бланш в выборе методики, подхода и даже выбора учебников, утверждённых Министерством Науки и Образования Российской Федерации.
Основное правило в этом выборе заключается в том, что выбор учителя должен пасть на одну из методик, смешивать разные стили запрещено. На данный момент, педагоги чаще всего выбирают стандартный тип преподавания, при котором ученик двигается по типу лестницы — от более простого к сложному.
Последние годы такой подход считают устарелым и часто подвергают критике. По этой методике учеников пытаются научить мыслить стандартно, а любое отклонение от норм, «вбитых» в их головы, заставляет детей впадать в ступор. Они просто-напросто перестают мыслить логически и не умеют подстраиваться под ту или иную ситуацию.
Однако у предыдущего поколения подобная критика вызывает негодования. Единственный их аргумент это, то, что они учились по этой системе и ничего, читать и писать умеют. Такому поколению мне хочется сказать: «Нет, не учились вы. Вас просто загоняли под рамки «стада», которым управлять будет проще, нежели людьми образованными и с развитым кругозором».
Сейчас набирают популярность развивающие школы, которые в своём обучении выбирают нестандартные методики. Как показала практика, дети, обучающиеся по нестандартной методике, умеют здраво мыслить в стрессовой ситуации , а их кругозор и знания значительно отличаются от тех же сверстников. Но в таком обучении есть один недостаток: после четвёртого класса дети переходят в обычную школу со стандартным методом обучения…
О каждой методике подробней Школа России
Это традиционный способ обучения, который практикуется на протяжении десятилетий и по которому обучались наши папы-мамы. Конечно, со временем, её немного подкорректировали, но формат остался тем же: поверхностно дать представление о каждом предмете, бегло пройтись по образовательному плану, практики — минимум. Требования при поступлении — минимальны.
Для первого класса необязательно даже уметь читать, писать и считать. Всему научат в школе.
Метод Виноградова Н.Ф
Основная цель этого метода состоит в том, чтобы дети сами познавали науку. То есть ученикам поверхностно дают информацию, а они уже сами добывают необходимую им информацию. Такой метод полезен тем, что дети учатся учиться. Он сами выбирают, что им необходимо, а какая информация не понадобится в будущем.
Это очень удобно, так как деткам не забивают голову огромным количеством ненужной информации. Благодаря этому методу, ученики более эрудированны, образованны и главное они осознают, что имеют право выбора.
Школа «2100»
Основной плюс этой методики заключается в том, что дети могут обучаться уже с трёх лет и до самого поступления в институт или университет. При обучении учитель даёт ребёнку максимум информации, а тот должен освоить хотя бы 25% от полученного. Образно говоря, ребёнок изучает столько, сколько позволяют ему его способности и навыки.
Планета знаний
Новейшая методика, при которой дети изучают материал посредством подготовки проектов и таблиц. Методика рассчитана на детей-визуалов. Учебников деткам даётся не много, но все они связанны между собой, что значительно облегчает учебную деятельность.
Методика Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Предполагает под собой обучение детей благодаря их умению логически мыслить. Плюс этой системы в том, что дети вырастают более социализированными, умеют замечательно мыслить логически и выстраивать ассоциативный ряд. В данной методике не используется система оценивания, вместо этого детям выдаются их работы с советами и рекомендациями. Минус состоит в том, что неподготовленные малыши не могут поступить в эту школу, у ребёнка должна уже быть минимальная база знаний: умение читать, писать и считать до десяти.
Какую программу выбрать решаете только вы, дорогие родители. Но не забывайте, что какой бы ни была методика и профессионализм учителя, вам тоже необходимо приложить определённые усилия для того, чтобы ваш ребёнок вырос грамотной и образованной личностью. Успехов вам в этом нелёгком деле!
Источник: 2020god.su